КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ФОП

КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ
К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ СОГЛАСНО ФОП
ЧДОУ «Детский сад «Седа»
Программа ЧДОУ «Детский сад «Седа» разработана в соответствии с
федеральной образовательной программой (далее- ФОП),с учетом
примерных основных образовательных программ дошкольного образования.
Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников детского
сада.
Общее количество групп-7, все группы общеразвивающей направленности.
Всего-166 детей
Группы
Направленность Количество
Количество
групп
групп
детей
Младшая группа Общеразвивающая 2
42
№1
Младшая группа Общеразвивающая 2
47
№2
Средняя группа Общеразвивающая 1
22
Старшая группа Общеразвивающая 2
55
Цели и задачи реализации ФОП
Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и
физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование
предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности
жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка,
сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у
дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция,
творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к
традиционным ценностям.
Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.),
музыкальной, чтения.
Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:
• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их

общительными, добрыми, любознательными, инициативными,
стремящимися к самостоятельности и творчеству;
• максимальное использование разнообразных видов детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
• творческая организация воспитательно-образовательного процесса;•
вариативность использования образовательного материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
• уважительное отношение к результатам детского творчества;
• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
• соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки
в содержании образования детей дошкольного возраста,
обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Решение
обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только
при систематической и целенаправленной поддержке педагогом
различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых
дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.
От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры,
любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет
ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги
дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны
стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.
Задачи воспитания и обучения
Сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное
физическое развитие.
Поддерживать эмоционально положительное состояние каждого ребенка.
Способствовать своевременному формированию общих движений и
движений руки, овладению ползанием и ходьбой. Предупреждать усталость
ребенка. Формировать зрительные и слуховые ориентировки. Обогащать
сенсорный опыт.
Развивать умение понимать речь взрослого и осуществлять
подготовительную работу по овладению активной речью.
Поощрять попытки детей включаться в процесс самообслуживания.
Поддерживать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное
отношение к близким людям.
Пробуждать интерес к игрушкам, картинкам, музыке, пению; поддерживать
активность ребенка при выполнении простейших плясовых движений.
Активно помогать каждому ребенку в освоении соответствующих возрасту
умений, систематически и грамотно анализировать полученные результаты
Планируемые результаты освоения программы. Целевые ориентиры.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка,

высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и
непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста
достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает
необходимость определения результатов освоения образовательной
программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в ФОП,
следует рассматривать как социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для
педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной
деятельности взрослых.
Целевые ориентиры, обозначенные в ФОП, являются общими для всего
образовательного пространства Российской Федерации, однако каждая из
примерных программ имеет свои отличительные особенности, свои
приоритеты, целевые ориентиры, которые не противоречат ФОП, но
могут углублять и дополнять его требования.
Таким образом, целевые ориентиры инновационной программы «От
рождения до школы» базируются на ФОП и целях и задачах, обозначенных в
пояснительной записке к инновационной программе «От рождения до
школы», и в той части, которая совпадает со Стандартами, даются по тексту
ФОП. В инновационной программе «От рождения до школы», так же как и в
Стандарте, целевые ориентиры даются для детей раннего возраста (на этапе
перехода к дошкольному возрасту) и для старшего дошкольного возраста (на
этапе завершения дошкольного образования).
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте
• Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует
с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими
предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении
результата своих действий.
• Использует специфические, культурно фиксированные предметные
действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески,
карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими
навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность
в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.
• Проявляет отрицательное отношение к грубости, жадности.
• Соблюдает правила элементарной вежливости (самостоятельно или по
напоминанию говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания»,
«спокойной ночи» (в семье, в группе)); имеет первичные
представления об элементарных правилах поведения в детском саду,
дома, на улице и старается соблюдать их. • Владеет активной речью,
включенной в общение; может обращаться с
вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия
окружающих предметов и игрушек. Речь становится полноценным
средством общения с другими детьми.
• Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в
движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок

воспроизводит действия взрослого. Эмоционально откликается на игру,
предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
• Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и
одражает им. Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им.
Проявляет интерес к совместным играм небольшими группами.
• Проявляет интерес к окружающему миру природы, с интересом
участвует в сезонных наблюдениях.
• Проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию
картинок, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается
на различные произведения культуры и искусства.
• С пониманием следит за действиями героев кукольного театра;
проявляет желание участвовать в театрализованных и сюжетноролевых играх.
• Проявляет интерес к продуктивной деятельности (рисование, лепка,
конструирование, аппликация).
• У ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать
различные виды движений (бег, лазанье, перешагивание и пр.). С
интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием,
несложными движениями.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования
• Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами
деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных
видах деятельности — игре, общении,
познавательноисследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной
деятельности.
• Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к
разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством
собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и
взрослыми, участвует в совместных играх.
• Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других,
сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно
проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается
разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по
разным вопросам.
• Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и
исполнительские функции в совместной деятельности. • Понимает, что все
люди равны вне зависимости от их социального
происхождения, этнической принадлежности, религиозных и других
верований, их физических и психических особенностей.
• Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти
на помощь тем, кто в этом нуждается.
• Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым
другими.
• Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в

разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными
формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации;
умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам. Умеет
распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать.
• Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать
свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих
мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в
ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются
предпосылки грамотности.
• У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив,
владеет основными движениями, может контролировать свои движения
и управлять ими.
• Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным
нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать
правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.
• Проявляет ответственность за начатое дело.
• Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и
сверстникам, интересуется причинно-следственными связями,
пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы
и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской
литературы, обладает элементарными представлениями из области
живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; способен
к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в
различных видах деятельности.
• Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний,
положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе,
институте.
• Проявляет уважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об
окружающей среде.
• Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира,
произведения народного и профессионального искусства (музыку,танцы,
театральную деятельность, изобразительную деятельность и т.
д.).
• Проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну,
ее достижения, имеет представление о ее географическом
разнообразии, многонациональности, важнейших исторических
событиях.
• Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных
семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации,
проявляет уважение к своему и противоположному полу.
• Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные
ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое

плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и
заботу о младших.
• Имеет начальные представления о здоровом образе жизни.
Воспринимает здоровый образ жизни как ценность.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 15.09.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89886903229

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».