КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЧДОУ «Детский сад «Седа»
Программа
разработана
в
соответствии
с
федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(далее - ФГОС ДО), с учетом Федеральной образовательной программы
дошкольного образования.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической
поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития
личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных
характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые
результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
1. Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников
детского сада.
Общее количество групп – 7 все группы общеразвивающей направленности.
Всего 166 детей.
Группы
Направленность
Количество
групп
групп
Количес
тво детей
Первая группа
раннего возраста
Вторая группа
раннего возраста
Младшая группа
Общеразвивающая
1
20
Общеразвивающая
1
25
Общеразвивающая
1
21
Средняя группа
Общеразвивающая
2
40
Старшая группа
Общеразвивающая
2
60
Режим работы детского сада представляет годовой цикл: с сентября по май –
воспитательно-образовательная работа, с июня по август – летнеоздоровительная работа. Шестидневная рабочая неделя с 10-часовым
пребыванием детей с 7.30 до 18.00. Выходной день- воскресенье и
праздничные дни.
Цель реализации ООП развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного развития, развития
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со
взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам
деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет
собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Задачи реализации образовательной программы
- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения
ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми,
любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и
творчеству;
- максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса;
- творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
вариативность использования образовательного материала, позволяющая
развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого
ребенка;
- уважительное отношение к результатам детского творчества;
- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности,
исключающей умственные и физические перегрузки в содержании
образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие
давления предметного обучения.
Модели организации образовательной деятельности
Решение программных образовательных задач предусматривается в двух
основных моделях организации образовательного процесса:
специально организованной деятельности взрослого и детей (групповая,
подгрупповая, индивидуальная)
самостоятельной деятельности дошкольников.
Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной
деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде
- непрерывной организованной деятельности
(несопряженной с
одновременным выполнением педагогом функций по присмотру и уходу за
детьми), так и виде
- образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных
моментов (решение образовательных задач сопряжено с одновременным
выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – утренним приемом
воспитанников, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др.)
2. Используемые программы
Содержание образовательного процесса выстроено на основе:
-Федеральной образовательной программы дошкольного образования
- Региональной образовательной программы дошкольного образования
Республики Дагестан/ Авторы: М.И. Шурпаева, М.М.Байрамбеков, У.А
Исмаилова, А.В.Гришина и др.; под ред Г.И. Магомедова. – Махачкала: ООО
Издательство «НИИ педагогики», 2015.
-
3. Характеристика взаимодействия педагогического
коллектива с семьями детей
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение
является единственным общественным институтом, регулярно и
неформально взаимодействующим с семьей, то есть имеющим возможность
оказывать на неё определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения
заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равно ответственность родителей и педагогов.
Задачи:
1) формирование психолого-педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и
обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих
родительских собраниях, анализом участия родительской
общественности в жизни ДОУ;
ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на
физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых
мероприятий, работы родительского комитета;
целенаправленную работу, пропагандирующую общественное
дошкольное воспитание в его разных формах;
обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка
в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах,
консультациях и открытых занятиях.
Основные цели и задачи.
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка
является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.
Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования
ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития
компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнопедагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение
права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.
Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию,
отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в
друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров,
сотрудников.
Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам
воспитания, обучения, развития детей, условий организации
разнообразной деятельности в детском саду и семье;
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в
детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном
и общественном воспитании дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и
обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении
данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и
формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного
взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (селе, области);
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным
стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий
для их удовлетворения в семье.
Участие родителей
в жизни ДОУ
В проведении мониторинговых
исследований
В создании условий
В управлении ДОУ
В просветительской
деятельности, направленной на
повышение педагогической
культуры, расширение
информационного поля
родителей
В воспитательнообразовательном процессе ДОУ,
направленном на установление
сотрудничества и партнерских
отношений с целью вовлечения
родителей в единое
образовательное пространство
Формы участия
-Анкетирование
- Социологический опрос
- Участие в субботниках по благоустройству
территории;
-помощь в создании предметно-развивающей
среды;
-оказание помощи в ремонтных работах
- участие в работе совета родителей,
педагогических советах
Наглядная информация:
- стенды,
-папки-передвижки,
-семейные и групповые фотоальбомы,
-фоторепортажи «Из жизни группы»,
-памятки,
Консультации, семинары, семинары-практикумы,
конференции;
Распространение опыта семейного воспитания;
Родительские собрания;
Обновление информации на сайте ДОУ.
Дни открытых дверей.
Дни здоровья.
Совместные праздники, развлечения.
Встречи с интересными людьми
Участие в творческих выставках, смотрахконкурсах
Мероприятия с родителями в рамках проектной
деятельности
Жюри конкурсов
Семейные клубы
Семейные экскурсии
Из текста ФГОС ДО
В краткой презентации Программы должны быть указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями
здоровья, если Программа предусматривает особенности ее реализации для
этой категории детей;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями
детей.